Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Aliceblood

Плюсатор lonelyche 18

17

Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.

В Голливуде заведено делать деньги на всем, что движется, причем движется успешно. Поэтому неудивительно, что по блокбастерам в срочном порядке выпускают компьютерные игры, а по культовым и популярным шутерам, файтингам, аркадам и т.д. снимают дорогостоящие кино-"шедевры".

Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.
Обо всем - Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.

История фильмов по мотивам игр началась с выпуска в 1982 году анимационного сериала Pac-Man от Hanna-Barbera Productions, где у "прожорливого" кружочка появилась семья (Mrs. Pepper Pac-Man и Pac-Baby) и даже пара питомцев(Chomp-Chomp the Dog и Sour Puss the Cat). Сериал продержался два сезона (42 серии за два года) и даже стал основой для компьютерной игры PacLand.

Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.
Обо всем - Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.

В 1983 году на экраны американского телевидения выходит Saturday Supercade, мультсериал, который объединяет таких героев серии Golden Age of Arcade Games, как: Frogger (из одноименной аркады), Donkey Kong, Mario и Pauline (аркада Donkey Kong), Q*bert, Coily, Ugg, Wrongway, Slick и Sam (аркада Q*Bert), Donkey Kong, Jr (из одноименной аркады) и Pitfall Harry со своим питомцем Quickclaw и героиней по имени Rhonda (консольные инры Pitfall! и Pitfall II: Lost Caverns). Сериал состоял из серии короткометражек, посвященных разным героям также продержался два сезона. Но в отличие от Pac-Man это была не просто адаптация успешной игры, но и попытка показать характер героев и развить сюжетную линию.

"Долгожителем" анимационных серий оказался Марио, история которого началась в 1981 году с аркады Donkey Kong. Тогда Марио еще не был водопроводчиком (а лишь обычным плотником) по имени Jumpman, который должен был спасти девушку Паулину от злодея Донки Конга. Таким образом началась история не только самого Марио (который свое имя получил лишь в Donkey Kong, Jr), но и шаблонного сценария «спасти девушку из беды». Платформенная аркада, выпущенная Nintendo для игровых автоматов в 1983 году, дала жизнь феномену братьев Mario (Марио Марио и Луиджи Марио), которым были посвящены такие сериалы, как "Super Mario Bros.: Peach-Hime Kyushutsu Dai Sakusen!" (аниме 1986 года), "The Super Mario Bros. Super Show!" (1989) "Captain N & the Adventures of Super Mario Bros. 3" (1990) "Captain N and the New Super Mario World" (1991). В 1993 году был выпущен полнометражный фильм с братьями Марио, который стал одним из главных провалов того года.

Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.
Обо всем - Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.

Сюжетную тему спасения девушек развила аркада Dragon’s Lair (1983), рассказывающая о рыцаре-драконоборце. И так как анимация игры была создана бывшим работником компании Disney Доном Блатом (Don Bluth), тогдашняя публика была поражена качеством графики картинки. Игра стала маленькой сенсацией и в 1984 в США выходит анимационный сериал с аналогичным названием.

Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.
Обо всем - Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.

В 1987 году геймдизайнер Хиронобу Сакагути выпускает игру, которая должна была быть его последним проектом в компании Square, находящейся на гране банкротства. "Final Fantasy" стала не просто прорывом, на данный момент «Последних фантазий» насчитывается уже тринадцать только в основной серии, не считая сиквелов, приквелов и родственных проектов. Они выходят на, в общей сложности, девяти платформах.

Первая из экранизаций игры вышла в 1994 году. Это было полнометражное аниме под названием Final Fantasy: Legend of the Crystals. А выпущенная в 2001 году Final Fantasy: The Spirits Within кардинально перевернуло мир анимации, показав, что 3D-герои могут быть такими же реальными, как и живые актеры.

Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.
Обо всем - Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.

С развитием компьютерных технологий и с наступлением 1992 года на рынке компьютерных игр появляется Mortal Kombat, сломавший все представления о сюжете и героях. Разработчики из Midway первыми в геймдевелопменте отказались от рисованных персонажей. Все герои и их движения были оцифрованы с живых актёров. Кроме того, уровень жестокости в игре был беспрецедентным, что послужило одним из факторов, приведших к созданию ESRB — рейтинговой системы игр, аналогичной системе оценки фильмов. Оригинальная первая игра относится к жанру Fighting. На экране два персонажа, одним из которых управляет игрок, либо оба управляются двумя разными игроками. По сигналу герои вольны избивать друг друга руками и ногами, применяя особые способности — у каждого свои. Сюжета или сколько-нибудь вразумительного объяснения того, что же именно не поделили герои, в те времена для подобных игр не предусматривалось. Разрабатывались они по большей части для игровых автоматов, и игрокам обидно было бы тратить оплаченное время на просмотр видеороликов, разъясняющих события. В отличие от разработчиков Doom, так и не потрудившихся хотя бы постфактум объяснить игрокам, что же происходит в игре, гейм-дизайнер Джон Тоббиас написал книгу, в которой освещались суть конфликта, прошлое и характеры героев. В 1995 году вышел мультфильм Mortal Kombat: Defenders of the Realm на основе его книги, и тогда же — полноэкранный художественный фильм Mortal Kombat. Это было начало ещё одного киноэпоса, запредельно жестокие бои обрели смысл. Раз в тысячелетие в некоем параллельном мире проводится турнир сильнейших воинов, исход которого определяет ту силу, которой предстоит править мирами до следующего турнира. Многие эпохи над мирами тяготело Зло, но герой берётся исправить ситуацию.

История анимации насчитывают сотни творений, основанных на компьютерных играх. Большая часть была создана в Японии, где практически на каждый выпущенный симулятор/платформер приходится одноименное аниме. Но что касается полнометражных фильмов, ситуация здесь намного плачевнее.

Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.
Обо всем - Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.

Имя Уве Болла стало нарицательным с отрицательным значением. Этот режиссер, адаптировав для большого экрана такие культовые игры, как "Alone in the Dark", "BloodRayne", "Dungeon Siege", "Postal", "FarCry", нажил себе миллионы врагов в лице геймеров. И сейчас уже мало кто верит, что можно снять отличнфй фильм по мотивам различных серий игр.

Появившиеся на свет "House of the Dead", "DOOM", "Max Payne", "Hitman" этого отношения не исправили. И пока самыми качественными и достойными фильмами считаются Tomb Raider, Resident Evil (первый фильм) и Silent Hill, основанные на одноименных играх. Создателям удалось сохранить атмосферу, написать продуманный сценарий и подобрать актеров так, что веришь в происходящее на экране.

Однако какими бы и были убытки, Голливуд все еще надеется заработать парочку миллионов долларов, выпуская на свет такие фильмы как Street Fighter (первый анимационный сериал - 1994, последний полнометражный фильм - 2009), Prince of Persia, Tekken, The King of Fighters, Splinter Cell и Halo.

17
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Game'n'Movie, или туда и обратно. Chapter 1.»

    Загружается
Чат