Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер 2_pac 9

13

Так ли плох Halo 2, как его малюют?

Юзая на днях ag.ru напоролся на рецензию на Хало2, игра получила довольно низкие оценки, а именно 55 от рецензента и 55 от пользователь (разрыв голосов состовлял от 99% до 1%), при этом автор позволил себе несколько, скажем так, громадных неточностей, особенно недооценив мультиплеер игры, сведя его к убогому и ссылаясь на то, что консоли явно обделены Half-Life 2: DeathMatch, CS и UT2004, кроме того назвав игру "после HL2"... Так вот, не верьте ничему, что написано в этой рецензии, а также этим замечанием. Посмотрев обсуждение на форуме, а особенно то, как разнесли одного из защитников игры, я понял, что и меня при первой же возможности обольют д...мом так, что не отмоюсь. Вы вполне можете пропустить этот пост мимо ушей, я постараюсь опровергнуть то, что там написано, никого не обидев.

Утверждение 1: АИ очень слаб, а монстры просто толстокожие. Да как бы не так! На форуме приводилось сравнение с F.E.A.R., но, естественно, противников Хало по каким-то причинам там больше. Итак, вот тот список поведения, какой встречается в игре среди ботов.

Элиты постоянно перебегают и ищут укрытия, обходят игрока со стороны, пользуются местностью, например перепрыгивают через ящики и атакуют сверху, используют особенности оружия: заряд из Needlerа снимает энергощит, и им об этом известно, метко кидают плазма-гранаты (на опыте проверено) и чаще всего в упор, так как граната намертво цепляется к противнику, могут также закидать напрочь. Нередки командные действия, когда вы будите отстреливать кого-то на нижней платформе, а сбоку незаметно подкрадывается группа, да-да, именно так, и эта группа не открывает огонь, пока не доберется до игрока. Элит нападая со спины бьет оружием, что смерть для игрока, но и самого элита можно убить со спины. Элит с помощниками: как правило это мелкие ковенанты, при убийстве элита в группе образуется паника, и ковенанты некоторое время мечутся и орут, что позволяет их расстрелять. Полусдохший элит впадает в ярость и прет на игрока: стреляет, а при приближении старается ударить. Элиты-стэлсы на будут выдавать себя, пока не зайдут со спины и поистине искусно прячутся в окружении. Элиты также и крадутся(!) и валят зазевавшихся союзников тихим ударом со спины. Ящеры (хз как назвать) с энергетическими щитами на руке будут стараться снять энергетический щит скафандра, прежде чем расстрелять, при потере щита ретируются и восстанавливают его. Но есть и толстокожие: Hunterов (в народе - Соник) долбить очень долго, они еще умудряются идти в лобовую, так как удар Хантера очень опасен: за раз разрежает щит полностью, за два - труп. На дальних дистанциях отстреливает плазма-лучом, уворачивается от пуль также, но ввиду своих габаритов не очень-то у него получается. Вот Flood как и полагается зомби, просто тупоголов, к нему это утверждение подходит. Brutes недалеко ушли, но действуют соответственно прилагаемому им оружию. Oracle со-товарищи - просто роботы, ожидать от них и так нечего. Так что здесь не все так плохо, но если вы поставили на easy, то естественно кроме мочилова ждать от игры нечего. Да, союзники катаются на тачках, могут сами везти Мастер Чифа, или атаковать без него. При этом покатушки здесь - не скрипты, и АИ прекрасно справляется со своей задачей.

Утверждение 2: сюжет не дотягивает до заданного уровня. Мне так не кажется. Да хотя бы уже потому, что с самого начала игры добрых 15 минут пройдет в созерцании красивых cut-сцен, да и по игре их очень много, нам осветят в сюжете также все более-менее важные события 1-й чвсти, покажут структуру ковентовского общества. Да и странно, где тогда у автора идеал, если ему не понравилась подача сюжета в Хало 2.

Про графику согласен - не дотягивает до современного уровня + плохая оптимизация, но об этом я уже писал.

Утверждение 3: "после HL2". Извините, понял! Чувак фанат ХЛ2! Ну вот вам краткая справочка тех нововведений, что привнесла серия Хало. ХЛ2замечательна сюжетом, но не более того.

Итак, 1 - отказ от полоски "здоровье" и замена на восстанавливающийся энергетический щит. Это проскакивало в таких играх, как Call of Duty 2, SW: Republic Commando, Crysis, есть и еще, но вы и сами наблюдали. 2 - поведение техники зависло где-то между аркадой и зрелищностью, и нет ничего удивительного, что подобное поведение встречается в UT2004 и пачке других фантастических шутеров. 3 - плазмагранаты, удивительно, что такую разработку мало еще кто переменил, могу вспомнить лишь гранаты SW: Battlefront 2, они тоже крепились к технике. 4 - игрок носит только два типа оружия, что заставляет подумать о методе прохождения. Отсюда происходит и тонкий игровой баланс оружия, но об этом чуть позже.

Касательно игрового процесса, при всем уважении к фанатам ХЛ2, боты слишком прямолинейны, а игра исключает многовариантность, которая присутствует в Хало 2. У одной ситуации несколько решений, но по этому поводу тоже многие плевались на форуме. Пример игровой ситуации: надо пробиться через большую группу разномастных зверей. Идем на штурм, немного постреливаем и нас убивают. Нет не так. Возвращаемся, берем снайперку, отстреливаем кого можно, но на всех патронов не хватит. Действенная тактика: брать измором. Постреляли, берем автомат и ждем, к нам на огонь устремились стэлсы, а на фоне снега их не видно. Прислушиваемся к шагам, выпрыгиваем навстречу, заставляя стелса открыться и засаживаем в него обойму. враги проявляют осторожность и отстреливаются издали, держась группой, в т.ч. и Хантер. Мелкие за пушками, пытаются выстигнуть. ПОдбегаем от камня к камню, засаживаем плазма-гранату на элита, тот мечется и верещит, бежит к своим и подрывает одного мелкого, все хорошо, но атакуют ящеры со щитами, меняем оружие на плазма-пистолет (автоматом мало толку), отстреливаем альт-огнем щит и добиваем. Против Хантера - гранаты. А лучше всего справляется такое бесполезное, как может показаться многим устройство, как Needler: Хантеру сложно увернуться, а иголки, накапливаясь, взрываются, принося неслабый урон. Можно совершить рейд на машине, тогда все будет чуть по другому. Ну, поняли в чем суть? Оружие обладаем своими особенностями, но ни одно не выделяется, против каждого монстра есть оптимальный вариант. В битве участвует все разом: пушки всех мастей, гранаты и удары: гасить врагов точным ударом базуки по голове - то еще удовольствие, но и вам легко могут засветить в обратную, или нацепить гранату.

В общем, мультиплеер также состоит из этих особенностей, что на деле выглядит очень резво. Каким-то чудом игра совмещает в себе драйв и неторопливость, но если вы не играли в мультиплеер, то мало о чем вам поведает сингл.

Теперь, к чему это все и кому надо? Надо мне и точка. А к чему, так каждый человек исходит из своих предпочтений, и если кому-то что-то не понравилось, это еще не значит, что игруха плоха. Основывайтесь на своих взглядах, и пусть эти рецензенты думают, что хотят. Я не пытаюсь никого переубедить или заставить полюбить игру, но стоит быть хотя бы более терпимыми к ее фанатам.

Но это крик фаната. На деле же мы имеем плохо оптимизированную игру, с вчерашней графикой, требованиями Висты, либо гемморойной настройкой под XP, и издателя, с которым в России в основном ассоциируются два выражения: Windows Must Die и Microsoft Suxs. Читая в новостях заявления о западном пиаре, а также во время графических изысков Gears of War, UT3 и т.д., многие не хотят погрузиться в этот удивительный мир, придуманный Bungie, проникнуться его настроениями и эпичностью (а это значит забыть про Easy, и пройти Medium, а потом хотя бы на Герое). Вместо этого легче просто обозвать игру говном, чего я уже по горло насмотрелся на многих форумах. И этого жаль больше всего.

13
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Так ли плох Halo 2, как его малюют? »

    Загружается
Чат