Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Perfect

Геймер Rino88 25

99

"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]

Перевод осуществлен пользователем под ником S. G. E. с форума Ice-Pick.

Также, если Вам не безразлична судьба этого проекта, прошу пройти по этой ссылке и проголосовать за игру на Steam Greenlight. Она уже вышла на финишную прямую, но где же "зелёный свет"? Помогите исправить это недоразумение. Каждый Ваш голос увеличивает шанс появления "Тук-тук-тук" в сервисе Steam.






Привет,

Меня зовут Альфина и я игровой журналист из России. Впрочем, это не имеет особого отношения к делу; я пишу это обновление как одна из тех, кто вложился в "Тук-тук-тук" и кого слегка раздражало отсутствие новостей от Ice-Pick Lodge.

Хотя моя профессия всё-таки сыграла определённую роль, если вспомнить, как с вилами наперевес я отправилась в студию требовать эту чёртову игру. Это, наверное, было ужасно. Я убеждена, что мне удалось здорово напугать Ice-Pick Lodge, поскольку они показали мне "Тук-тук-тук".

Да-да, игра действительно существует. Я почти ожидала, что ребята обнаружатся где-нибудь в районе Таити, где они потягивают коктейли и охмуряют красоток, но они действительно работают. Игра давно миновала стадию беты: доводится до ума перевод, устанавливается защитное ПО и завершается портирование на iOS и Android. В целом же "Тук-тук-тук" практически закончен.

Несмотря на это, Ледорубы ответили на вопрос о дате релиза весьма уклончиво."Вероятно, в сентябре, - сказали они, - но не пишите об этом, мы, вероятно, сумеем закончить раньше".

Ну что же. Им нравится уклончивая манера, верно? Репутация обязывает. Хотя волноваться не стоит; как честный человек, я считаю своей прямой обязанностью обмануть их и пролить немного света не на философию разработки, не на планы, касающиеся релиза, а на то, чем на самом деле является "Тук-тук-тук". И даже на то, каково в это играть. И на то, что это вообще за игра.

Основная особенность "Тук-тук-тук"

Какой-либо чёткой информации нам умышленно не сообщали, поэтому утверждение, что "Тук-тук-тук" не соответствует моим ожиданиям, вероятно, прозвучало бы странно; в конце концов, откуда тут вообще было взяться ожиданиям? Ну разве что свою роль сыграла репутация (та самая, которая обязывает). Я всегда видела в Ледорубах невероятно креативных ребят, которым почему-то плохо удаётся воплощать свои идеи на практике. Их предыдущие игры заставляли меня чувствовать и думать, в них была чудесная атмосфера, места и персонажи, но сам игровой процесс вряд ли можно было назвать приятным. Конечно же, это сугубо моё личное мнение; и тем не менее, я с удивлением обнаружила в "Тук-тук-тук" совершенно новое свойство.

В этой игре есть увлекательный геймплей. И он приятен.

"Видите ли, мне геймплей вообще не нравится, - сказал Николай Дыбовский, генеральный директор и идейный руководитель Ice-Pick Lodge. - Мне кажется, что он отвлекает игрока от игры. Он ведёт за собой. Но это, разумеется, неизбежное зло, так что нам пришлось с ним смириться".

"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]
Тук-тук-тук - "Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]

"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]
Тук-тук-тук - "Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]

"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]
Тук-тук-тук - "Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]

Работы Дона Кенна послужили одним из источников вдохновения для эстетики "Тук-тук-тук" - вероятно, основным.

Как вы, вероятно, прекрасно знаете, первоначальная идея не предполагала наличия увлекательной игровой механики. Всё вращалось вокруг загадочного письма и рисунков Дона Кенна. Было похоже на то, что сама по себе игра - дело десятое; предполагалось, что она будет "маленькой и дешёвой".

"В нашей студии бродит миф, утверждающий, что нам плохо удаётся создавать интересный геймплей, - продолжает Николай. - И я пытался доказать, что дело не в отсутствии мастерства, а скорее в отсутствии интереса... я просто-напросто не хочу делать игры бодрыми и развлекательными. Сейчас наступило время подтвердить этот тезис созданием образцово увлекательного геймплея".

Основы увлекательного геймплея Николая странным образом напоминают РПГ: открытые и неограниченные возможности для развития, способность выбирать врага любого уровня, случайная генерация, время как враг игрока, непрямой контроль... И в то же время они имеют не такое уж большое отношение к "Тук-тук-тук". Возможно, вы помните, что игра прошла через несколько воплощений, и кое-что в ней об этом напоминает.

Итак, что же там такое было?

Сама по себе игра напоминает скорее аркаду. Я намеренно употребила расплывчатый термин (такой же размытый, как имеющаяся информация об игре): если попытаться определить жанр, "Тук-тук-тук", вероятно, окажется в категории "стелс - хоррор", но это мало что скажет о её механике.

"На самом деле я считаю, что это не стелс", - сказал Николай.

Да ладно уж! Что он в этом понимает? Он всего лишь автор.

Делай всё, чтобы ничего не делать

Идея проста. В доме есть Жилец и есть враждебные ему Гости. Всё, что ему нужно сделать - дождаться рассвета, оставшись не пойманным. Но время - это не просто время; оно является также его единственным ресурсом. Ему приходится тратить его на всё, что бы он ни делал... Или нет, я путаю. Он получает его за всё, что бы он ни делал. Каждое действие вознаграждается и приближает вас к следующему уровню.

Но и бездействие не остаётся без награды.

"В конце концов моей главной стратегической целью стало создание игры, где приходилось бы ничего не делать, - сказал Николай. - Вы перемещаетесь как можно меньше. Вы ждёте как можно дольше. Вы слушаете. Вы наблюдаете. Движение - плохо. Сосредоточенность - хорошо. Наверное, нам следовало бы сделать игру в жанре поиска предметов".

"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]
Тук-тук-тук - "Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]

О, несмотря на это, сражаться с игрой занятно. "Тук-тук-тук" активно лишает вас решимости совершать какие-либо действия, но любопытство настаивает на своём. Вам просто необходимо узнать, что же там, в соседней комнате. Уровни не похожи друг на друга: некоторые из них состоят из этаких аркадных стелс - заданий (я настаиваю), где требуется ускользать от Гостей, но другие куда как более загадочны. Что, чёрт возьми, тут происходит? Вам необходимо это знать, и ради знания вам необходимо идти на риск.

"Это игра о сражении с безумием. Об умирании рассудка. Мы хотели воспроизвести ощущения человека, балансирующего на грани здравого разума".

В "Тук-тук-тук", безусловно, явно заметно кровное родство с другими играми Ледорубов. Взять, к примеру, "Голос Цвета": и там, и здесь есть странные создания, замкнутый сюрреалистический мир, одинокий персонаж, не то чуждый этому миру, не то ставший для него "блудным сыном" (зависит от вашей интерпретации). Впрочем, Николаю всё это представляется совсем иначе; он говорит, что единственное, что объединяет "Тук-тук-тук" и "Голос Цвета" - то, что "главный герой является частью некого существа, отвечающей за его рост. В "Голосе Цвета" это дух, тяга к творчеству. В "Тук-тук-тук" - сознание". Сам же игровой мир, Промежуток это или Хижина, суть "дорожная карта его жизни, тюрьма, из которой следует вырваться, материал, из которого нужно построить лестницу в новый мир, и могила. Но в то же время это уютное, тёплое лоно, к которому вы привыкаете за время игры. Он защищает вас. Вам хорошо внутри него".

Хижина, без сомнения, очаровательна. Вы уже знакомы с её дизайном; если не считать встречающихся там и сям ловушек, она деревянная, тёплая и укрыта в глубоком лесу. Ну, скажем так, большая её часть. Некоторые комнаты совершенно другие - холодные и стерильные. Но как только вы пройдётесь по ним со свечой, вы, без сомнения, полюбите их.

"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]
Тук-тук-тук - "Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]

"Голос Цвета" - игра о жизни, а "Тук-тук-тук" - игра о смерти", - сказал Николай.

Это вполне объяснило бы внезапные приступы страха. Нет, не тревожьтесь: они бывают редко и в моём случае, возможно, это было чистое самовнушение. Игра скорее вызывает ощущение жути, чем пугает; и всё же я готова спорить, что она заставит вас понервничать.

"Игрок должен испытывать дискомфорт, потому что всё вокруг него не такое, как кажется. Дом отказывается быть для него домом. Но, кроме того, он хочет отыскать источник дискомфорта - а источник-то сидит перед монитором".

Николай сделал паузу.

"О, знаете ли, что? Я понятия не имею, что там должен чувствовать игрок. Это слишком уж сложный вопрос".

Жилец

Итак, у нас снова, как и в "Мор. Утопии", главный герой - отличное от игрока существо? Я думаю, такое заявление было бы слишком поспешным. Впрочем, Жилец - интересное создание; если совсем уж честно, меня не слишком волнует его внешний вид. Но почему у него волосы дыбом стоят?

"Потому что Meethos нарисовал его таким, и я знаю: так оно и есть!" - сказал Николай. Понимаете, первый концепт-арт был другим:

"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]
Тук-тук-тук - "Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]

Да-да, он напоминает мне Бакалавра в тапочках. Мне нравится эта версия!

"Он был слабым. Но Жильцу следует быть практичным, недалёким и сосредоточенным. Все психопаты мыслят очень логично. Первая версия была человеком бесхарактерным. Но он должен быть упрямым, как маленькое агрессивное животное. Он тупица. Именно поэтому с ним произошло то, что произошло".

Пожалуй, это не тот персонаж, с которым хочется идентифицировать себя. Но что же всё-таки, чёрт подери, у него с волосами?

"Волосы? Ну он же только что проснулся. Как обычно выглядите вы, когда просыпаетесь? Кроме того, он всё время торчит в уединённой хижине, стоящей глубоко в лесу. Сомневаюсь, что он там регулярно моет голову..."

Странная игра

Итак, это странная игра. С одной стороны, в ней есть привлекательный и - рискну, пожалуй - даже затягивающий, лёгкий в освоении геймплей, из-за чего в неё можно играть и переигрывать. С другой стороны, сюжет подаётся по большей части намёками и метафорами, и несмотря на то, что в нём есть свои кульминационные моменты (не-а, спойлерить я не собираюсь, просто никогда не забывайте проверять входную дверь), сюжет может попросту затеряться за всем этим вглядыванием и вслушиванием. Это игра "об отваге, исследовании, одиночестве, смерти и времени", но все эти определения исходят от игрока, а не от персонажа.

Кроме того, это игра об играх, но если я подробнее раскрою эту невероятно глубокую сентенцию, это, наверное, будет спойлером.

"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]
Тук-тук-тук - "Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]

И всё же есть одна вещь, которая меня волнует. Мне кажется, что в "Тук-тук-тук" есть определённый... разрыв между смыслом и геймплеем. Они как будто существуют отдельно друг от друга. "Ну, мы тестировали игру много раз, и игроки, похоже, всё понимали верно, они подмечали даже самые неочевидные идеи. Так было не всегда: когда мы пытались тестировать "Тук-тук-тук" в марте, я был потрясён тем, что никто не понимал сути, что они просто теряли интерес к игре. Тогда мы занялись тонкой настройкой. В "Тук-тук-тук" есть миллион параметров - несущественные выборы, изменение вероятностей различных событий - и мы наконец-то сумели подобрать правильный рецепт".

И именно по этой причине разработка заняла столько времени. Разумеется, в игре так много настроек, и небольших событий, и звуков, и не все Гости враждебны, а может, и все, откуда мне знать... Что бы там ни говорили намёки, которые давались в исходном описании и в обновлениях, "Тук-тук-тук" - не симулятор; это заводной чёртик из табакерки со множеством лиц, некоторые из которых могут оказаться всего лишь плачущей девчонкой - а могут и не оказаться.

"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]
Тук-тук-тук - "Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]

На этом месте, мои дорогие собратья-спонсоры, я обязана от души извиниться перед вами. Я написала много слов, но не рассказала вам, в сущности, ничего. Я даже не упомянула основную особенность, которая лежит как в плоскости логики, так и в плоскости механики игры и которая увязывает воедино сюжет и геймплей; я ничего не сказала о чудесных коротких комиксах и о дневнике, о маленьких подсказках по прохождению игры, которые можно в ней найти, о лесе, о том, как дурацкие волосы Жильца оказываются частью интерфейса и даже о том, сколь многочисленны и необычны Гости. Вам придётся самим открывать для себя всё это, и я искренне надеюсь, что это произойдёт очень, очень скоро. В конце-то концов, сколько можно возиться с переводом?

Остался всего один, последний вопрос, который я задала Николаю перед тем, как выйти из игры. Есть ли в этой игре "зло"?

"Эм-м... Нет, там его нет, - ответил он с озадаченным видом. - А знаете, это забавно. В "Мор. Утопии" есть судьба, в "Голосе цвета" - пустота, в "Эврике" - плющ... Но в "Тук-тук-тук" нет никакого "зла". Это первая игра от Ice-Pick, в которой его нет".






Источники:

http://forum.ice-pick.com/

http://www.kickstarter.com/projects/1535515364/...

99
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «"Первая игра от Ice-Pick Lodge, в которой нет зла": превью "Тук-тук-тук" [перевод]»

    Загружается
Чат